Наука и Бог
Лекции Осипова А. И.
Православные Христианские притчи
История Руси
Информация к новости
  • Просмотров: 4 060
  • Автор: nastya
  • Дата: 5-08-2014, 17:53
5-08-2014, 17:53

О ветхозаветной морали.

Категория: Размышления на религиозные темы

Библейская история о жертвоприношении Авраамом сына Исаака. Ветхозаветная мораль.


О ветхозаветной морали. Хотелось добавить комментарий к предыдущей статье masterrom"За что Каин убил Авеля? - извечный вопрос", но он получился большим, поэтому решила написать статью, как продолжение темы.

В ветхом завете не раз мы встречаем сведения и предписания о мясной пище, запрете и разрешении употребления её в пищу. Действительно, в книге Бытия недвусмысленно говорится о том, что человеку изначально надлежало питаться растениями, содержащими плоды и семена. Плюс к тому говорится о том, что и животных хищных не было, лишь одни травоядные. Что же произошло далее. Почему всё так изменилось. Искала логичное объяснение.

Есть версия ученых, пытающихся следовать буквально ветхому завету и подтянуть исследования к событиям, описываемым в нем, что при наступлении ледникового периода и скудности пищи и выживаемости, стала меняться и пищевая цепочка, постепенно появились хищники, изменилась и система питания человека (вот интересно только в результате естественного отбора, или же в лабораторных условиях? Всё таки для естественного отбора и изменения животных времени было маловато, это если говорить о малых ледниковых периодах, занимавших несколько сотен лет примерно 500-700 лет).

Далее, из предыдущей статьи нам известно о истории Каина и Авеля и о возможном убийстве брата братом из-за того, что тот принес в жертву Богу животное. Конечно тяжело сейчас понять эту ветхозаветную мораль. Но если почитаем ветхий завет, то увидим насколько жестко регламентирована и зависима от воли Бога (Богов) была жизнь всего общества того времени.

Предлагаю рассмотреть этот вопрос далее на примере более поздней библейской истории. Это история так называемой проверки Авраама на веру. Когда он услышал "повеление свыше" принести в жертву своего первенца и единственного сына Исаака (Быт. 4:3-4), это не вызвало у него удивления. Он беспрекословно связал своего сына и не раздумывая принес бы его в жертву.

Почему Авраам был настолько невозмутим, неужели не больно было "отдавать Богу" своего сына? О чем это может говорить? Во-первых, возможно,о страхе наказания; ну а во-вторых о том, что подобные человеческие жертвоприношения были не в диковинку, практиковались и были в порядке вещей. Например, жуткий культ Молоха (Ваала), где в жертву приносили первенцев, как детей, так и животных, первый урожай. Как бы не говорилось, что древние евреи и вавилоняне воевали, но эта история соотносится с подобным культом.

В иудаизме человеческие жертвоприношения были запрещены; но в тоже время известно предание о жертвоприношении Авраама. Бог, давая закон Моисею, категорически запретил под страхом смерти подобную форму поклонения иным богам:
И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сие сынам Израилевым: кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между Израильтянами, даст из детей своих Молоху, тот да будет предан смерти: народ земли да побьет его камнями;"
(Левит, Пятикнижие Моисея, 20 глава).

О ветхозаветной морали. Вот так парадокс, только чужеземным богам запрещалось приносить подобные жертвы? Какое лицемерие. Между тем, подобная "проверка" это ещё и стремление некоего разума, говорившего с Авраамом, но никак не Богом, удостовериться в том, насколько раб является рабом и насколько слепа его вера, то есть полное зомбирование. В ветхом завете существует четкое разделение животных, птиц, рыб, пресмыкающихся на чистых, которых можно употреблять в пищу и нечистых. В главе 11 Левита (данные через Моисея) и в главе 14 Второзакония прописаны эти четкие правила. То есть здесь уже разрешалось потреблять в пищу мясо так называемых "чистых" животных, также как и приносить их в жертву.

10 заповедей Моисея содержат в себе общечеловеческие ценности, чтобы соблюдалась гражданская нравственность. Они, согласно Библии даны народу Израиля. Но вот кем даны? Богом ли? Бог, всеобъемлющий, он не может дать законы лишь для одного народа и ревностно следить за их соблюдением. Это глупость Значит это кто-то другой, совсем другие силы. Поискала версии по этому поводу, помимо того, что что это был высший разум по отношению к развитию древних, нашла ещё одну версию, в которой приводятся слова апостола Павла (My Webpage):
...Но Павел ведь объясняет, кто дал Закон Моисея народу Израиля. Бог, думаете? Ни-ни. Вот что Павел пишет:

Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника. Но посредник при одном не бывает, а Бог один. (Гал. 3:19-20)

Бессмысленные читатели и почитатели Павла, не прочтя как следует того, что он пишет, думают, что тут увлекшемуся Павлу вдруг взбрело в голову рассказать бедным галатам, что Бог дал Закон через Ангелов! Для информации, так сказать. Это ведь страшно актуально и важно в контексте послания к галатам!!! А что на самом деле говорит Павел? Он говорит:

1. Закон преподан через Ангелов. Русский предлог "через" не должен никого вводить в заблуждение - соответствующий греческий предлог указывает на творительный падеж! То есть правильно не "посредством Ангелом", но "Ангелами"!
2. Чьей рукою преподан Закон? Посредника. Кто посредник? Моисей - он записывал Закон от руки.
3. Посредник при одном не бывает. Между кем и кем Моисей посредник? С одной стороны - народ Израиля. Действительно, "не один" человек, а много. А с другой? Ангелы. Ангелы передали Моисею Закон - их тоже много. 4. А Бог один. Моисей прямо противопоставляет Ангелов и Бога. Посредник при одном не бывает, а Бог один - значит, Моисей был посредником не между Богом и Израилем, как написано в Танахе, а между Ангелами и Израилеме. И Бог здесь не участвовал ни с какой стороны, ибо Бог один! Так вот Ангелы и есть те, кто дал Закон Моисея.
Смотрите. что Павел пишет в послании к римлянам чуть дальше: "Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим. 8:38-39)

А в послании к галатам?

Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познал от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? (Гал. 4:3,9)

Кто такие "вещественные начала мира"? В 1 веке у кумранитов, гностиков и т.п. это "стихии мира" - Ангелы, архонты. Они держали в рабстве всякого человека, пока тот был в детстве - т.е. до прихода Христа. А с приходом Христа зачем снова порабощать себя им, пытаясь обрезываться и наблюдать дни, т.е. исполнять ими данный Закон Моисея?

Видите, о чем говорит Павел? Что законом Моисея люди были привязаны к ангелам, были у них в рабстве. А что делает Иисус? Он освобождает людей от закона Моисея и власти ангелов!

истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою (Кол. 2:14-15)...

Таким образом, снова наше внимание отправляют к ангелам, которые, возможно, и являлись представителями неземного разума, которые скрепили законом зависимость людей и строгое соблюдение его буквы и система наказаний за ослушание были соответствующие времени "око за око". Не зря они частенько являлись в видениях и во снах ветхозаветным пророкам, провозглашая волю "Бога", то есть по сути управляя и регламентируя жизнь.

Выходит, с приходом христианства постепенно в сознании людей совершался переворот. Конечно,произошли искажения, но основные идеи коренным образом стали менять взгляды людей навстречу к освобождению от духовного рабства. В чем различия: принципу мести "зуб за зуб, око за око" был противопоставлена идея прощения, запрещались жертвоприношения, главной идеей,из которой исходили все остальные принципы провозглашалась Любовь к ближнему.

При перепечатке текста активная ссылка на наш сайт обязательна - ссылка http://www.magiya.net/

Метки к статье: ветхозаветная мораль, Авраам, Моисей

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
masterroma

5 августа 2014 19:43

  • Нравится
  • 0
Информация к комментарию
  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 8.02.2013
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 221
  • Комментариев: 103
древние космонавтыдревние космонавты Постепенно проясняется понимание текста, написанного в Ветхом Завете и приходим к выводу, впрочем как и предполагалось ранее, но уже исходя из самих писаний, что одна из линий человечества подчинялась не Богу, а Ангелам, которые использовали людей в качестве рабов. Конечно же, Ангелами могут оказаться кто угодно, хоть Марсиане (если они жили в то время), хоть существа с исчезнувшей планеты Фаэтон, хоть с других планет из других созвездий. Множество существ претендует на роль псевдо Богов и Ангелов или псевдо Ангелов. Остается только предполагать, искать несоответствия в Библии, вести хоть какое то расследование, а не слепо верить всему тому, что навязывают нам.

В общем, спасибо Насть, статья вдумчивая и сразу видно, что проделана немалая работа над её созданием. Спасибо, есть над чем задуматься.

Пожалуй повторю свое высказывание, которое высказывал в созвучной теме:

Частичный ответ нашел, почему в Ветхом Завете действуют двойные, а то и тройные стандарты бытия человека и если текст, который находится ниже, является правдой, то суть заключается вот в чем:
Ветхий Завет (Танах) был собран из нескольких древних источников ( в основном это "Яхвист" и "Жреческий кодекс"). "Оба документа были с почтительностью соединены в один труд, причем редакторы особенно заботились о том, чтобы нанести как можно меньший урон обоим источникам". (Айзек Азимов "В начале"). Поэтому многие строчки Библии противоречат друг другу. До конца не понятен не только вопрос с вегетарианством, но и вопрос происхождения человека. Сначала он вроде бы был сотворен из праха вместе с женой. Потом опять сотворен, но жена была уже сделана из его ребра. Источник: http://www.indostan.ru/forum/6_11488_0.html
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
^